Как мы в (Польшу) Икеа ездили !

На этих выходных (уже на прошлых) вышло на полтора дня сгонять в Польшу,главным образом в магазин Икеа за мебелью, как говорится Кволити фром Сведен, гудс фром евривер. Вышло немного сложнее, чем я думал с психологической точки зрения, но все удалось на все сто и есть задумки к осени сделать еще один безумныц трип в Варшаву !

Выезд и дорога до польской границы.

Выехали мы в 6 часов по общелатвийскому времени, и путь наш лежал через Бауску на границу нашей великой могучей страны. Как и преполагалось, на Рижской объездной дороге образовались пробки, люди спешащие праздновать Яни/Лигу злобно толпились около светофоров. Выехав на нужное шоссе сразу удалось познакомиться с фурами нашими главными друзьями в этом путешествии. На коротком отрезке до Бауски было обогнано около 10 длинных составов, шоссе широкое – проблем нет. В Бауске Марине захотелось выпить свое любимое Латте, поэтому все обгоны полетели к черту 🙂 На Статойле нам помимо кофе предложили покушать отчего мы дружно отказались, хм к ним тоже кризис пришел ? Почти доехав до границы мимо на промчался Ситроен С6 на 130-140 км/ч и буквально через 5 мин, мы проехали мимо него, где он объяснялся с нашей дорожной полицией. И вот здравтсвуй Литва, литовские пограничники увидев нас сразу замахали жезлом и проверили паспорта, которые у нас были.

По просторам Литвы !

По литовским дорогам ехать удовольствие, никаких тебе противных поселков через каждые 27 метров, дорога ровная, широкая и быстрая. Все города и поселения остаются в стороне, Пашвалис, Паневежис, Каунас, Мариямполе. Только вроде Рамигала одно из мест где надо было сбрасывать скорость. Как только мы проехали Пашвалис, на хвост нам села 3-я БМВ, километров 50 полоскала мозги. Не люблю за кем-то ехать, но больше меня раздражает когда откровенно кто-то тычется в зад мне. Я не особо стороник экстреных обгонов, а вот мой попутчик всегда выжидая шел синхроно на обгон за мной, несмотря на машины едущие впереди. Я отдалялся на 115-120км/ч, потом на дороге попадался следущий одуванчик, и опять БМВ тыкался в зад. После 50-60 км это надоело нам обоим и я систематично сбрасывая скорость под 100 вынудил его на жестокий обгон. И вот Каунас, город Жальгириса и Сабониса остался в стороне от нашего маршрута и был объехан по объездной дороге. Остновились только в Статойле купить минеральной воды на ночь. Понеслись дальше к границе, где количество фур начинало раздражать, наверное установил свой персональный рекорд, за 1 минуту обогнав 5 фур подряд. К границе от фур зарябило в глазах они стояли на обочинах, на заправках, на стоянках. И уже перед границей польского панства через фуры было не пробраться. В Германии нельзя рассекать по банам в выходные на таких машинах, поэтому дальнобойщики подбираются ближе к границе. Поэтому советую хорошо подумать, прежде чем в субботу ехать в Польшу

РжечьПосполита

Граница, пан пограничник выхватывает нас из потока машин, номер ЛВ ему как красная тряпка ,) На ломаном русско-польском языке он проверяет паспорта и спрашивает не везем ли мы сигареты, ну так вообще особо не курим. Нас отпускают и мы держим путь на Аугустов. По дороге до Сувалок вокруг красотища (я имею ввиду природу), надо будет взять велосипеды и махнуть туда как-нибудь. Сувалки оказываются городом что надо, дадут фору Лиепае точно. В Сувалках появляются польские машины, бандитов пока нет. Тут наваливаются сумерки и дорога 25 км от Сувалок до Аугустова кажется тянется вечность. И вот и вот дорожный знак сообщает о том, что место ночлега очень близко. 5 часов чистого времени заняла дорога из Риги. Ориентируясь по Гугл Мапс сворачиваем в нужное нам место. Зарезевированый отель, оказался клуб-ресторан-гостиница в одном флаконе. Дядька парковщик указал нам место и сказал, что парковка стоит 15 злот, я ему говорю нету у меня злот. Вроде как договорились. В отеле-ресторане шла злостная пьянка-гулянка, с водкой и танцами, кстати номер за 20 Лс оказался милым и почти новым. Ванная комната так вообще вставала в один ряд с самыми крутыми отелями, где я останавливался. Помылись и пошли сразу спать. Но в 2 часа ночи праздник в отеле достиг апогея, паны поляки орали так, что уши закладывало каждую, и было чувство что орут прямо под ухом, достигнув кондиции буяны разошлись по своим номерам.

Утро и на Варшаву.

Завтрак стоил все те же 15 злот, решили не отказываться и правильно сделали. Конечно вчерашние салаты с пьянки-гулянки не самое гурманое лакомство, но яичница, сосики, мясо и донуты пришлись для желудка на ура. И это была первая и последняя серьезная еда за день. На ресепшионе, тетя долго отнекивалась от оплаты за стоянку с кредитной карточки, но после того как услышала, злот и Евро нет, сердце ее расстаяло. Польское время час назад было нам на руку, мы и выспаться успели и выехать рано. Икеа открывалась в 10, мы выехали в 7:30. Путь на Варшаву пролегает через многочисленные поселки и городишки. Граево – Ломза – Замбров – Остров. В Ломзе лучше плевать на указатели Варшава и ехать на Замбров, это лишит прелести 25 минут тащиться по зоне 60км/ч по ямам и колдобинам. Пусть и прибавится 5-6 км к общему маршруту. Фур в субботу с утра нет и опять только одуванчики и автобусы встают на пути у средней скорости в 100-110 км/ч. Дорога узкая, обгоны опасные, машин навстречу очень много. 3 часа езды от Августова до столицы Польской.

У подножий Варшавы.

За 20 км от Варшавы начинается вереница светофоров. Реклама – местная польская не спутаешь ни с чем, наклеена даже на огаждении дорог, палитра ярких и веселых красок, только без скуп палет. Дома по обочинам интересные и занимательные, намного отличаются от наших. Местная аутентичная аура. Невообразимое количество машин, остановки остановки и мы у цели. Плакаты о Икеа были вывешаны через каждые 2-3 километра, поэтому проехать мимо очень сложно. Я думал вместе с магазином Икеа будут 2-3 магазина, оказалось там торогвых центров как 6 или 7 наших Альф.

Магазины.

Сначали купили Марине карту памяти в телефон в МедиаМаркт, эх нам бы такие площади, нам бы такой выбор. Затем была запланирована одежда, это вроде единственное на что цены не отличаются разительным образом, поэтому я для себя купил только пару вещей. Неожиданно забрели в продуктовый магазин, однако килограмм сыры за 1.5Лс и немолотое кофе почти за 2, нам бы такие расценки. И двинулись мы в Икеа, сначала перепарковав машину поближе к магазину. За неимением опыта как мимнинум пару лишних километров по магазину мы накрутили это уж точно. Мы дома хорошо подготовились изучили каталог и примерно знали, что нам надо, но в магазине были непонятки, большущая экспозиция – весь товар можно увидеть вживую и потрогать, но неясно как можно это все купить. Прошлись через экспозицию насмотрели вещи из каталога, насмотрели пару новых вещей. На это ушло около 2 часов. Все выставка товаров была на втором этаже. Затем минуя большущий зал где люди ели, спустились на первый этаж и наконец попали в место, где можно что-то купить. Все началось с посуды, выбор был огромный, цены разумные, мы долго спорили какую лучше брать посуду, я бы взял черную но после долгих и тяжелых уговоров сошлись на зеленой или просто цвете детской неожиданости. До мебели пошли всякие разные вкусности для дома, коврики, лампы, матрасы, прикольные фоторамки, вещи для того, вещи для сего. На этот раздел тоже ушло достаточно времени. И вот мы вышли в склад, где можно было на коляску загрузить всю мебель, она была красиво запечатана и разложена по полочкам. Уж точно это был самый маленький по площади отдел магазина. Вся мебель была пронумерована и лежала по разделам. В экспозиции номерки были у каждой полочки и столика, чтож пришлось идти обратно и переписывать номера, Марина тусовалась с выбраной посудой. В итоге побегалось несколько раз и больше всего эмоций было со столом, когда уже руки опустились и хотелось послать поляков с этим столом куда подальше. Проблема была с полками для, я ходил два раза проверять номер и по указаному номеру был совсем другой товар. Выловил чувака из информации, который на ду ю спик инглиш, четко и смело с оксфордским акцентом ответил ноу. Сэтим Мариушем обходили полмагазина объяснясь на пальцах, перелопатили половину базы данных товаров, были у различных полок и наконец нашли заветные полочки. К кассе к кассе, думалось мне. Время показывало 5 часов вечера по Рижской таймзон, прибавив 8 часов – цифра вырисовавалась несладкая. Ходя и выбирая товары меня мучал вопрос, сколько же злот все это будет стоить. В итоге сумма оказалась в раза три меньше, чем я предполагал. Если бы все это покупали в Риге, думается мне за одну посуду отдали бы все эти деньги, а так у нас было две коляски и мысли о том как багажнику понравится все это и поместится ли. Вышло, стол письменный, стол двойной журнальный, 5 полок для всякой всячины, коврик, посуда различная и фоторамочки, плюс всякие мелочи.

Дорога домой.

Все вещи зашли в багажник нашей БМВ как по заказу, как будто все было расчитано до миллиметра. Загрузились и поехали искать шоссе на Белосток, заехав заправиться на Несте. Достаточно колоритное там Несте и специфическое, если бы не один пан хорошо говорящий по-английски фиг бы я там заправился. Ведь там все сложнее, надо писать цифру на сколько злот хочешь залить себе бак, так быстро перестроиться я не мог, мне нужно было две попытки чтобы успешно себя заправить. Хотелось поесть и была мысль заехать в жареные курочки Кентуки, но блин все эти Фаст Фуды злостные противники терминалов для кредитных карточек. Поэтому обратно в путь на Ломзу, Граево, Аугустов, Сувалки. За 100 км Аугустова взгрустнулось у дорожного знака где было написано Каунас 250, плюс 250 до Риги, а время было позднее. Пообещал себе что будет как минимум три остановки и последняя в Каунасе. И так доехали без остановок до Каунаса, внеслись по местному бану в 12 часов ночи, остановились на Лукойле сходить в туалет и съесть местный дешрайтис, и по ночному шоссе до Бауске и уже в 3 часа ночи были дома. У Иецавы глаза уже не держали и закрывались, ведь фуры, обгон и адреналин закончились. 6 походов вверх и вниз на шестой этаж и поездка закончилась.

Не сделали ни одного фото, посмотрели немного на Польшу, и купили себе вещей, которые сделали наш дом уютней, Польша до следующей встречи.

Однако,

Для сухой статистики и информации, километров вышло 650*2=1300км, солярки использовано ровно целый бак (около 38 лат по нынешним некризисным ценам) 60л ?, средняя скорость 75 км/ч, 8 часов езды в один конец. Ехать стоит все же в Варшаву, а не в Гданьск. Бандитов на дороге не было, только самоубийцы на латвийских дорогах бродящие по обочинам в 2 часа ночи. Грубо говоря две большие вещи окупают поездку (бензин), если заказывать вещи из Икеа у местных деловаров, ну и конечно нельзя забывать о фане …

Advertisements

3 responses to this post.

1. vajadzēs mums arī laikam kādreiz uz turieni aizdoties

2. Posted by Nora on June 29, 2009 at 11:47 am

izskatās, ka esam darījuši vienādas lietas, arī mēs atgriežoties no brauciena iegriezāmies Polijas IKEA, kur pavadījām savas labas 6 stundas 😀 Protams, rezultātā, par smieklīgām naudiņām atvedām sev sen kārotos dzīvokļa aksesuārus un gana daudz jaunu mēbeļu. Secinājums viens, ja ir jāiekārto dzīvoklis, tad viennozimīgi iesaku doties uz kādu no tuvākajā IKEA (Polija, arī Somija, bet dārgāk) un iepirkt visu pie vienas reizes par ļoti demokrātiskām cenām un stilīgu dizainu. Latvijā par cenu ko iztērējām IKEA, varētu labi, ja divas mēbeles nopirkt… Tā kā Kažes – silti iesaku jums doties kādā vīkendā uz iepirkšanos 🙂

3. You’re actually a just right webmaster. The web site loading pace is amazing. It sort of feels that you’re doing any unique trick. Furthermore, The contents are masterwork. you have performed a magnificent activity on this topic!